На борту рейса «Аэрофлота» из Москвы в Софию погибли два кота. Они получили несовместимые с жизнью травмы при транспортировке.
О смерти котов первым сообщило издание Baza, сославшись на их хозяина Максима Чумаченко. В «Аэрофлоте» Русской службе Би-би-си подтвердили факт инцидента, пообещав разобраться в его причинах и привлечь виновных к ответственности. Думский комитет по экологии и охране окружающей среды заявил, что направит запрос главе МВД Владимиру Колокольцеву с просьбой проверить ситуацию.
По данным портала, мужчина летел из Нью-Йорка в Софию с пересадкой в Москве. С ним были три кота, которых он сдал в багажный отсек. По правилам «Аэрофлота», животные, масса которых с контейнером превышает 8 кг, летят именно там.
По словам Чумаченко, после посадки в Шереметьеве другой пассажир сказал ему, что его котов «швыряют» на разгрузке. Он обратился на стойку авиакомпании, и получил две сломанные переноски с котами (Baza опубликовала их фотографии).
Одна из них была настолько повреждена, что ее перевязали веревкой, отмечает издание. Мужчине разрешили взять кошек в салон, но позже они умерли: одна прямо в самолете в Софию, а другая позже, на столе у ветеринара. Третья кошка пережила оба рейса, но ей диагностировали обморожение.
«По предварительному заключению оба питомца погибли от внутреннего кровоизлияния, которое спровоцировали травмы, полученные при транспортировке», пишет Baza. Точные заключения экспертизы Чумаченко должен получить в понедельник, 27 января.
«Мы сейчас сами министру внутренних дел подготовили запрос. С нашей точки зрения, это подпадает под жестокое обращение с животными. Погибло два животных это значит, часть вторая 245 статьи Уголовного кодекса», сказал глава думского комитета по экологии Владимир Бурматов РИА Новости.
В «Аэрофлоте» случившееся подтвердили. В компании подчеркнули, что ответственность за обращение с переносками животных лежит на компании «Шереметьево Хэндлинг», обслуживающей погрузку и разгрузку багажа в аэропорту.
«Мы приложим все возможные усилия, чтобы виновные грузчики аэропорта Шереметьево были привлечены к ответственности», ответили в пресс-службе «Аэрофлота» Русской службе Би-би-си. Там добавили, что «намерены выступить инициатором пересмотра технологии обработки багажа и транспортировки переносок с питомцами пассажиров во всех российских аэропортах».
Русская служба Би-би-си обратилась в компанию «Шереметьево Хэндлинг» за комментарием и ожидает ответа.
Кот в салоне
В ноябре прошлого года «Аэрофлот» лишил бонусных миль пассажира, нарушившего правила перевозки животных и взявшего с собой на борт кота весом более 8 кг. Михаил Галин сам рассказал в «Фейбуке», как вместе со своим котом Виктором летел из Риги во Владивосток с пересадкой в Москве.
Кот весил 10 кг, так что по правилам его нужно было везти в багажном отделении, но хозяин беспокоился, что тот не выдержит длительного перелета.
После того как сотрудники «Аэрофлота» отказались пустить кота Виктора на борт, Галин решил полететь другим рейсом и при прохождении регистрации взвесить другого, но похожего кота, которого нашел через знакомых.
Его пост в «Фейсбуке» набрал тысячи лайков, о коте написали многие СМИ, в том числе зарубежные. Многие осудили решение «Аэрофлота», а некоторые авиакомпании обыграли эту историю в собственных рекламных кампаниях.
Источник: https://www.bbc.com/